МБДОУ № 33
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Светлячок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, ноутбуки, принтер, магнитофоны, музыкальные центры, проектор, экран, интерактивная доска.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеется точка доступа WI-FI.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Музыкальный зал
Музыкальный зал ( совмещен с физкультурным залом) в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов.
Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и пособностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы :
физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой осуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты,
иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младшей группе– уголок ряженья.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют ешению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Приобретены средства для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-Комплект для конструирования на основе мягких элементов.
- Развивающие многофункциональные игры.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения имеется медицинский работник. В МБДОУ № 33 осуществляется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ № 33 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
-Организацию питания для воспитанников- см. в разделе «Условия питания и охрана здоровья воспитанников».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Материально-техническое обеспечение . Библиотеки
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ функционируют 4 группы полного дня. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит из:
- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников, спортивными уголками;
- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;
- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;
- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья
посуды;
- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.
Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко переставляются изменяются. В каждой группе созданы мини-музеи. Вся мебель соответствует росту детей. Во всех группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр..
Библиотеки ДОУ находится в методическом кабинете. Но в каждой группе создан уголок книги, укомплектованный детской литературой разных жанров, иллюстрациями в соответствии возрасту детей.
В ДОУ имеются:
Физкультурный зал совмещен с музыкальным, которые оснащены крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты, яркие наглядные пособия, дидактические игры.
Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр.
Здоровье детей, посещающих детский сад, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Особое внимание уделяется в детском саду созданию здоровьесберегающей среды. Для сохранения здоровья ребенка объединены усилия всех воспитывающих ребенка взрослых: родителей, педагогов. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр
воспитанников ДОУ. Для профилактики заболеваний имеется бактерицидная лампа.
Формированию компетентности здоровьесбережения детей также способствуют оздоровительные моменты, включенные в режим дня. Это обучение детей приемам самомассажа, обучение детей способам психической саморегуляции, проведение закаливающих мероприятий (бег после сна, обтирание рук, ходьба босиком летом и мытье ног, в жаркую погоду проводиться обливание детей), знакомство со средствами сохранения здоровья, совершенствования двигательных навыков, формирование
представлений о способах безопасного поведения, походы на дальние расстояния. Ежегодно проходят Малые летние и зимние олимпийские игры, в которых принимают участие все воспитанники ДОУ.
С младшей группы дети знакомятся со строением тела человека через дидактические игры. В более старшем возрасте дети узнают о назначении органов посредством презентаций, бесед, проектно-исследовательской деятельности.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
На территории ДОУ имеются прогулочные площадки и крытые павильоны, на которых выделены игровые зоны, тематические зоны: спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, цветники. На каждом участке имеются песочницы, дорожки, игровое оборудование.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10 - дневного меню. В дошкольном учреждении установлен следующий режим питания: 4-разовое питание воспитанников. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи.
Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего. В целях профилактики медицинским работником осуществляется С- витаминизация III блюда. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.
В ДОУ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1.Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2.Организацию питания воспитанников;
3.Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
4. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
РФ периодических осмотров и диспансеризации;
6. Профилактика несчастных случаев;
7.Проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий.
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечивают:
Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный/ спортивный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагоги, медицинская сестра. Педагоги проходят курсы повышения квалификации для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Имеются специальные методические разработки и дидактические пособия.
В ДОУ имеется служба ПМПК.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ № 33 обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно- условно.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ.
В МБДОУ № 33 создаются условия для безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: территория асфальтирована и имеет твердое покрытие – тротуарная плитка.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа ОТСУТСТВУЮТ.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться как в учреждении, так и дистанционно (по
электронной почте .
На сегодняшний день в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
В учреждении не реализуется адаптированная образовательная программа.
Детский сад не типовой, находится на первом этаже жилого дома. Оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами ), расширить дверные проемы, организовать специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения -не представляется возможным. см. Паспорт доступности детского сада.
Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья приобретены:
-Тактильные знаки.
- Наклейки «Желтая полоса».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным И педагогическим работникам .
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2 персональных компьютеров, 1 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических аботниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
МБДОУ № 33
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Светлячок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, ноутбуки, принтер, магнитофоны, музыкальные центры, проектор, экран, интерактивная доска.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеется точка доступа WI-FI.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Музыкальный зал
Музыкальный зал ( совмещен с физкультурным залом) в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов.
Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и пособностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы :
физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;
спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой осуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты,
иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младшей группе– уголок ряженья.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют ешению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Приобретены средства для обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-Комплект для конструирования на основе мягких элементов.
- Развивающие многофункциональные игры.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения имеется медицинский работник. В МБДОУ № 33 осуществляется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ № 33 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
-Организацию питания для воспитанников- см. в разделе «Условия питания и охрана здоровья воспитанников».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Материально-техническое обеспечение . Библиотеки
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ функционируют 4 группы полного дня. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит из:
- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников, спортивными уголками;
- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;
- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;
- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья
посуды;
- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.
Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко переставляются изменяются. В каждой группе созданы мини-музеи. Вся мебель соответствует росту детей. Во всех группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр..
Библиотеки ДОУ находится в методическом кабинете. Но в каждой группе создан уголок книги, укомплектованный детской литературой разных жанров, иллюстрациями в соответствии возрасту детей.
В ДОУ имеются:
Физкультурный зал совмещен с музыкальным, которые оснащены крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, магнитофон, детские музыкальные инструменты, яркие наглядные пособия, дидактические игры.
Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр.
Здоровье детей, посещающих детский сад, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Особое внимание уделяется в детском саду созданию здоровьесберегающей среды. Для сохранения здоровья ребенка объединены усилия всех воспитывающих ребенка взрослых: родителей, педагогов. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр
воспитанников ДОУ. Для профилактики заболеваний имеется бактерицидная лампа.
Формированию компетентности здоровьесбережения детей также способствуют оздоровительные моменты, включенные в режим дня. Это обучение детей приемам самомассажа, обучение детей способам психической саморегуляции, проведение закаливающих мероприятий (бег после сна, обтирание рук, ходьба босиком летом и мытье ног, в жаркую погоду проводиться обливание детей), знакомство со средствами сохранения здоровья, совершенствования двигательных навыков, формирование
представлений о способах безопасного поведения, походы на дальние расстояния. Ежегодно проходят Малые летние и зимние олимпийские игры, в которых принимают участие все воспитанники ДОУ.
С младшей группы дети знакомятся со строением тела человека через дидактические игры. В более старшем возрасте дети узнают о назначении органов посредством презентаций, бесед, проектно-исследовательской деятельности.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.
На территории ДОУ имеются прогулочные площадки и крытые павильоны, на которых выделены игровые зоны, тематические зоны: спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, цветники. На каждом участке имеются песочницы, дорожки, игровое оборудование.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д.
Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ. Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10 - дневного меню. В дошкольном учреждении установлен следующий режим питания: 4-разовое питание воспитанников. Объем пищи, и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи.
Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом заведующего. В целях профилактики медицинским работником осуществляется С- витаминизация III блюда. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.
В ДОУ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1.Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2.Организацию питания воспитанников;
3.Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
4. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
РФ периодических осмотров и диспансеризации;
6. Профилактика несчастных случаев;
7.Проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий.
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечивают:
Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный/ спортивный залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагоги, медицинская сестра. Педагоги проходят курсы повышения квалификации для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские мягкие спортивные модули, мягкие маты.
Имеются специальные методические разработки и дидактические пособия.
В ДОУ имеется служба ПМПК.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ № 33 обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно- условно.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – НЕТ.
В МБДОУ № 33 создаются условия для безбарьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: территория асфальтирована и имеет твердое покрытие – тротуарная плитка.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа ОТСУТСТВУЮТ.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться как в учреждении, так и дистанционно (по
электронной почте .
На сегодняшний день в ДОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
В учреждении не реализуется адаптированная образовательная программа.
Детский сад не типовой, находится на первом этаже жилого дома. Оборудовать входные группы пандусами (подъемными платформами ), расширить дверные проемы, организовать специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения -не представляется возможным. см. Паспорт доступности детского сада.
Для обеспечения доступа в здание ДОУ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья приобретены:
-Тактильные знаки.
- Наклейки «Желтая полоса».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным И педагогическим работникам .
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2 персональных компьютеров, 1 из которых имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических аботниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Для повышения качества педагогического процесса в своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах.